Warning: file_get_contents(https://www.instagram.com/airsportrussia/): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 429 - in /home/a/airspocv/new.airsport.ru/public_html/system/widgets/instagram/widget.php on line 42 Хоккейный матч, который изменил историю авиации — Air Sport Russia

Хоккейный матч, который изменил историю авиации

+3
151
Хоккейный матч, который изменил историю авиации

Изобретение полета и современная авиация зависит от многих вещей, от тщательного изучения аэронавтики, разработки воздушных шаров и планеров до изобретения новых двигателей внутреннего сгорания. Не говоря уже о куче проб и ошибок. Но почти за 20 лет до того, как братья Райт вошли в историю с первым успешным полетом 17 декабря 1903 года в Китти-Хок, Северная Каролина, произошло нечто, что навсегда изменило бы их (и нашу) жизнь. Во многом история авиации начинается с неудачного инцидента во время игры в хоккей между подростками на замерзшем пруду в Дейтоне, штат Огайо, в 1886 году.

Воспитанные в Дейтоне, Уилбур и Орвилл Райт были сыновьями местного епископа. Уилбур, старший, был ярким и прилежным молодым человеком. Был как прилежным учеником, так и спортсменом в разных видах спорта. Он собирался поступать в Йель. Его будущее было невероятно светлым, когда его жизнь пошла в обход во время его старшего года в средней школе. Однажды, зимним днем, играя в хоккей с друзьями на льду пруда возле Дома солдат Дейтона, Уилбура ударили по лицу хоккейной клюшкой, удар, который сломал ему челюсть и выбил большую часть его верхних передних зубов.

Клюшка принадлежала мальчику из рабочего класса по имени Оливер Крук Хау. Это был местный хулиган. Хотя мы никогда не узнаем, был ли удар преднамеренным или случайным, мы знаем лишь то, что Хау был психопатом, который, вероятно, был зависим от капель кокаина, которые продавались без рецепта в конце 19-го века, как средство от зубной боли. Спустя годы после удара Уилбурта Райта Хау станет серийным убийцей, который был лишён жизни на электрическом стуле в 1906 году за убийство по меньшей мере 16 человек, включая свою собственную семью. Такие дела.

Удар Хаула заставил жизнь Уилбура развиваться в новом направлении. Он установил челюсть и приспособился к вставным зубам. В течение нескольких месяцев он страдал от мучительной боли в лице, а также учащенного сердцебиения и расстройства желудка. Но физиологическое испытание было коротким по сравнению с психологическим: Уилбур страдал от приступов тяжелой депрессии в течение многих лет. Он оставался дома, выздоравливал и помогал ухаживать за своей матерью, которая умирала от туберкулеза. Все разговоры о Йеле прекратились. Когда-то светлый 18-летний подросток отправился в колледж завоевывать мир, но стал отшельником и инвалидом.

Уилбуру понадобится почти восемь лет, чтобы оправиться от полученных травм. В течение этого времени он воспользовался своим домашним существованием, он пожирал каждую книгу, которую мог заполучить, и это начало замечательного самообразования, которое подпитывало всю его жизнь и карьеру. «Из такого великого зла рождается великое добро», — говорит Уильям Хайцелгрув (William Hazelgrove), автор книги «Братья Райт», «Неправильная история»: как Уилбур Райт решил проблему полета человека. «[Уилбур]… вошел в сумерки темной ночи души, где он пребывал с очарованием, которое вскоре стало поиском, который привёл к разгадке рубикона человеческих полетов».

Травма Уилбура в конечном итоге дала бы ему возможность заняться необычайной одержимостью, и это захватывало Уилбура, гораздо больше, чем его младшего брата Орвилл — способного инженера, но не провидца, которого мы должны благодарить за авиационную революцию. Несмотря на историю о братьях изобретателях, которую мы рассказываем школьникам, только Уилбур, невероятно интуитивный ученый, прилежно изучал птиц, играл со сложными аэронавигационными данными, разрабатывал дизайн крыла, который позволил бы людям преодолеть гравитацию. Это был Уилбур Райт, который действительно изобрел пилотируемый полет. «В Орвиле не было горящего огня, чтобы создать летательный аппарат, способный поднять человека в небо», — говорит Хайцелгрув. «Это был квест Уилбура и его видение. Каждое нововведение было связано с Уилбуром Райтом».

Позже здоровье Уилбура снова определит его жизнь и наследие. Именно его преждевременная смерть от тифозной лихорадки в 45 лет заставила Орвилла, который прожил еще 36 лет, определить свои достижения и переиграть свою личную роль. Согласно Хейзелгроуву, миф о совместном гении братьев Райт будет распространяться не меньше, чем о «Битлз», чья коллективная история стала больше, чем сумма частей группы. В конечном счете, история о «двух братьях, которые были неразлучными и совершенными 50-процентными партнерами, [стала] более приемлемой, чем одинокий гений, взломавший ее в одной только Китти Хок».

Источник:
RSS
13:17
+2

В то время как братьям Райт приписывают первый полет, они фактически были на год поз;t скромного новозеландца Ричарда Пирса, который в марте 1902 года совершил свои первые управляемые полёты.

Попробую оформить материалы в виде статьи и предложить на суд публике)

13:28
+2

Вроде как признанный первый управляемый полёт состоялся 14 августа 1901 года — Густав Уайтхед ( Gustave Whitehead (Gustav Weißkopf)) управлял самолетом в Бриджпорте, штат Коннектикут.

15:07
+1

Это один из тех вопросов, которые необходимо перефразировать: не тот, кто совершил первый полет, который всегда будет оспариваться, но КТО создал авиацию как таковую. Другие создали больше, чем прототип? Продолжали ли они разрабатывать и тестировать свои проекты? Коммерциализировали ли они свои изобретения и продавали ли они их правительству? До братьев Райт не было такого понятия, как авиация. Всё было после. Это похоже на вопрос о том, КТО открыл Америку. Горстка людей может оспаривать и выдвигать разные версии, но это всё таки была поездка Колумба, которая привела к настоящему исследованию и колонизации (и все хорошее и плохое, что из этого вышло).

15:12
+1

Глупо упомянуть первый полет, не упоминая неподражаемого Гленна Кертисса (Glenn Curtiss). Он был золотым мальчиком, и он стимулировал быстрое развитие воздушных путешествий, полетов на поплавках, и в конце концов стал считаться отцом военно-морской авиации и основателем американской авиационной промышленности.

Кстати, он-то и дал работу братьям Райт!

15:17
+1

Информация из Вики:

Гюстав Вайскопф был немцем, эмигрировавшим в США, где вскоре сменил имя на Уайтхед. С 1897 по 1915 год он проектировал и производил ранние летательные аппараты и двигатели. 14 августа 1901 года, за два с половиной года до полета Братьев Райт, он заявил, что совершил управляемый полёт на своем моноплане № 21 в Фэрфилде, штат Коннектикут. О полете сообщили в местной газете Bridgeport Sunday Herald. Около 30 лет спустя несколько человек, допрошенных исследователем, утверждали, что видели тот полет Уайтхеда.

В марте 2013 года Jane's All the World's Aircraft, авторитетный источник для современной авиации, опубликовал редакционную статью, в которой полет Уайтхеда был принят в качестве первого управляемого полета самолета тяжелее воздуха. Смитсоновский институт (хранители оригинального самолёта братьев Райт) и многие историки авиации продолжают утверждать, что Уайтхед не летал.


ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 6 месяцев назад 1
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 5 месяцев назад 0
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Изобретение полета и современная авиация зависит от многих вещей, от тщательного изучения аэронавтики, разработки воздушных шаров и планеров до из
Air Sport Russia 6 месяцев назад 5
Жан-Марк Бови (Jean-Marc Boivin) (6 апреля 1951 - 17 февраля 1990), французский альпинист, первый человек, слетевший на параплане с вершины Эверест
Air Sport Russia 9 месяцев назад 0
Род Фуллер (Rod Fuller), человек, совершивший первый полёт на дельтаплане, к сожалению не дожил до признания своего своего первенства, которого он зас
Air Sport Russia 9 месяцев назад 0
История первого в мире полёта на дельтаплане на реке Кларенс (Clarence river) близ города Графтон (Grafton) в Новом Южном Уэльсе в Австралии, читается
Air Sport Russia 9 месяцев назад 1