Как сделать ограждение без трубогиба

+1
11:17
93
Как сделать ограждение без трубогиба

После опубликования статьи как сделать Ограждение винта на аэрошюте Феликс я стал получать вопросы про это самое ограждение. Вся суть сводится к вопросу изготовления ограждения винта БЕЗ трубогиба. Если у вас нет трубогиба, то это не должно вас остановить. Нет ничего проще изготовить ограждение и без трубогиба. Нужно просто чуть-чуть вспомнить школьный курс геометрии.

Имеем: винт диаметром 1720 мм.

Не имеем: трубогиб.

Решение задачи: ДИАМЕТР нашего ограждения примерно составит 1900 мм. Т.е. РАДИУС будет равен 950 мм. Теперь надо вспомнить такое понятие как вписанная окружность.

А вписанная она в ПРАВИЛЬНЫЙ многоугольник. Сторон многоугольника может быть сколько угодно. Если их слишком много, то вес сварных швов будет значительным. Если их слишком мало, то много лишнего материала — что тоже вес.

На мой взгляд, самым оптимальным будет восьмиугольник. Соответственно, наше ограждение с радиусом 950 мм вписано в восьмиугольник. А отсюда следует, что прямых палок нам понадобится восемь. А какова длина наших палок? Т.е. длина стороны нашего, напомню, правильного восьмиугольника.

Вот тут нам и надо вспомнить геометрию. Есть простая формула для расчёта:

Из которой нам не известна только длина стороны (а). Всё остальное нам известно. Методом наморщивания лба изобразим мыслительный процесс и вычислим длину стороны. По нашим данным (радиус 950 мм, N=8) получим, что длина равна 790 мм.

Отрезаем 8 труб 790 мм длинной… Но как их красиво соединить вместе в цельное ограждение? Нет ничего проще. Опять наморщиваем лоб и вычисляем угол, с которым пересекаются наши стороны… правильно, 135 градусов. Но наши трубы отпилены под 90 градусов. Как их соединить вместе? 135-90=45, а так как нужно соединить 2 трубы, то 45/2 получаем 22,5. Делаем отпил с каждой стороны трубы по 22,5 градуса. Главное соблюсти плоскости отпила, чтобы всё было ровно.

Всё готово! Свариваем всё вместе и получаем нечто подобное, как у наших коллег из Австралии:

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 5 месяцев назад 1
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 5 месяцев назад 0
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Изобретение полета и современная авиация зависит от многих вещей, от тщательного изучения аэронавтики, разработки воздушных шаров и планеров до из
Air Sport Russia 5 месяцев назад 5
Жан-Марк Бови (Jean-Marc Boivin) (6 апреля 1951 - 17 февраля 1990), французский альпинист, первый человек, слетевший на параплане с вершины Эверест
Air Sport Russia 9 месяцев назад 0
Род Фуллер (Rod Fuller), человек, совершивший первый полёт на дельтаплане, к сожалению не дожил до признания своего своего первенства, которого он зас
Air Sport Russia 9 месяцев назад 0
История первого в мире полёта на дельтаплане на реке Кларенс (Clarence river) близ города Графтон (Grafton) в Новом Южном Уэльсе в Австралии, читается
Air Sport Russia 9 месяцев назад 1